Seven Verve Ti или история апгрейда.
|
1. Предистория
Титановыми рамами я начал интересоваться достаточно давно -
первый опыт общения с ними произошел в 1999г. - находясь в
Москве я созвонился с сотрудниками НИАТа (впоследствии они
начали называться "Формула Ti") и сходил к ним на "экскурсию".
После живого просмотра рам и общения с дружелюбными сотрудниками
сомнения не осталось - я хочу ездить на титане! Месяца через три,
зимой, я заказал у них свою первую титановую раму по своей
геометрии и сезон 2000г. открыл на новом байке.
Впечатления были восхитительны и в течение трех лет я был
полностью удовлетворен имеющейся рамой - совершенствовалось
только оборудование. В 2002г. я провел эксперимент - попытался
установить на байк жесткую титановую вилку, но в результате,
после месячного тестрайда зимой и такого же по продолжительности
летом - отказался от этой идеи. Вес в этом месте оказалось
экономить безперспективно. К тому же вилка при езде вызывала
некоторое опасение в своем запасе прочности - уж так она гнулась
и вибрировала при торможении даже с ви-брейками, что на кроссах
становилось страшновато.
Только в 2003 году я решился заказать еще одну
раму. Причин томы было несколько - во первых, я решил обновить
вилку (ранее у меня стояла Marzocchi Bomber Z2'98 65мм),
во-вторых перейти на дисковые тормоза и в-третьих - появились
новые пожелания по поводу геометрии рамы. Старая рама была
сделана под длину жесткой вилки (400мм), установка вилки с
ходом 80мм (435) (а вилку с меньшим ходом в 2003г. купить было
невозможно, RS Sid же в качестве альтернатыва не рассматривался)
заметно изменило бы геометрию байка. С дисковым тормозом на
старой раме тоже были проблемы - крепеж хоть и присутствовал,
но представлял из себя два "ушка", приваренных раздельно к
левой стойке заднего треугольника. Параллельность этих "ушек"
была не идеальной и при установке торимоза приходилось
мучительно возиться с шайбами чтобы обеспечить параллельность
тормозного диска и колодок. И даже после этого диск иногда
пошаркивал о колодки. Геометрию захотелось чуть изменить -
кроме адаптации под более длинную вилку я решил занизить
раму на 2см - с 450мм СС до 430мм СС. Длина рамы осталась
прежней - 585мм с выносом 130мм при моем росте 178см.
Вилка была выбрана Marzocchi Marathon SL'03 - по причине
хорошего отношения к этой фирме (впоследствии оно чуть
испортилось).
Петухами для новой рамы было решено заняться
серьезно - посмотрев на кучу картинок в сети я взялся рисовать
эскизы и приставать с ними к FTi :) "Борьба" с производителем
на эту тему длилась около месяца, в результате изначально
предложенный вариант был подвергнут некоторому упрощению
для облегчения процесса фрезировки, что получилось - можно
посмотреть на фото. Впоследствии этот петух FTi взяло на
вооружение и он был поставилен в серию несмотря на прибавление
в весе 35гр. на раму. Байк на второй раме был собран к осени
2003г. По результатам "полевых" полевых испытаний нового байка
рама меня почти удовлетворила :) - после нее в рамках процедуры
подгонки реометрии "под себя" были заказаны еще две рамы
аналогичной конструкции - я откатал на них до лета 2005г.
Первая же, экспериментальная рама, была разбита во время
тест-драйва одним хорошим знакомым. Посмотреть на это можно тут -
разбитая рама на zokov.net
|
2. Заказ
Дальше все как раз по времени сложилось удачно - геометрию
я уже для себя полностью "обкатал" на рамах от FTi - т.е. перед тем,
как ввалить кучу денег в штатовский спецзаказ - уже
точно знал, чего хочу. Слюни у меня на Севен текли
года с 2001-ого - четыре года целых :) Деньги к зиме 2005.
были скоплены - настало время для исполнения мечты :)
Так как Севен фирма совсем не дешевая, да и страшновато было -
то заказывал самую дешевую модель титанового хардтейла от Севен -
Seven Verve - трубы на ней не баттированные, сплав Grade9.
При этом рама получилась ничуть не более мягкая, чем
мои 4 прошлых FTi - хотя они были и потяжелее, и с баттингом.
Verve стоит 1995$ - в эту цену включается кастомная геометрия.
Баттированная версия Sola - где-то около 2700$
В 1995$, естественно, уложиться не удалось - знакомых
у меня в окрестностях Бостона, да и вообще в Штатах нет,
поэтому доставлял я раму дорогим USPSом и растамаживал
по честному. Собственно сама процедура заказа была следующая -
я списался с Севеном, они мне посоветовали пару смоих дилеров,
к которым можно обратиться по поводу заказа. После недолгой
переписки с дилерами для дальшейнего общения был выбран
www.excelsports.com. Дальше все совсем просто - с карточки Visa
внесена полная оплата за раму и доставку, после чего заполнена
форма заказа рамы - предпочтения по жесткости, опциям и т.п.
Сервисом подбора индивидуальной геометрии, каковой входит в
стоимость рамы, я не пользовался - геометрия была собственная.
Процесс изготовления рамы занял около полутора месяцев, причем
за перемещениями рамы по цеху Севена можно наблюдать на их сайте -
для этого выдается спецлогин :) Т.е. некое подобие интерактивности
производитель пытается обеспечивать. Когда процесс изготовления
был закончен - раму отправили дилеру, а дилер - мне. Причем
доставка до Москвы заняла около дня, в Новосибирск рама ехала
еще пару дней. Растаможку я доверил USPSу - показалась менее
затратным заплатить за этот сервис им - времени я сэкономил кучу.
Ну и наконец наступил долгожданный момент - раму привезли мне
домой и я начал трясущимися руками разрывать упаковку, коей было
кроме финальной коробки наверчено немало :) Жалко, что не одел
пульсомер на эту процедуру - сердце зашкаливало :)
Когда рама оказалась в руках - счастью не было предала.
В отличие от рам наших производителей - придраться абсолютно
не к чему. Сделано идеально - до самых крохотных мелочей.
Геометрия, сварка, финишная обработка - выше всяких похвал.
Приятно порадовало то, что с рамой шел хомут подседельника.
|
3. Сборка
|
4. Железо
Компонент |
Наименование |
Вес, г |
Рама |
Seven Verve Titanium |
|
Вилка |
Fox F80 RLT '04 |
|
Рулевая кол. |
Hope |
|
Каретка |
RaceFace Signature XS |
|
Система |
RaceFace Turbine LP 44-32 |
|
Подс. штырь |
Thomson Elite setback |
|
Зажим подс. |
Seven |
|
Седло |
Selle SanMarco Concor Lite Ti |
|
Руль |
Easton EA50 |
|
Рога |
noname, длинные |
|
Грипсы |
Sram |
|
Вынос |
Thomson Elite 120мм |
|
Тормозные ручки |
Avid SD Ti |
|
Шифтеры |
Sram Rocket |
|
Пер. пер-ль |
Shimano XTR'04 |
|
Зад. пер-ль |
Shimano XTR'02 |
|
Кассета |
Shimano XT |
|
Цепь |
Sram PC-99 |
|
Тормоза |
Avid SD Ti |
|
Втулка пер. |
Shimano XTR'02 |
|
Втулка зад. |
Shimano XTR'02 |
|
Спицы |
DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 64шт |
|
Nippels |
DT Swiss Al 64шт |
|
Обода |
Mavic 717 |
|
Нипп. лента |
noname |
|
Камеры |
noname |
|
Покр. пер. |
Panaracer Fire XC Pro 1.8 |
|
Покр. зад. |
Panaracer Mach SK 1.95 |
|
Педали |
Shimano 959 |
|
Велокомпьютер |
CatEye Astrale |
|
Рубашки и троса |
noname |
|
Держак для фляги |
noname |
|
Вес в сборе |
|
~9800g |
|
5. Впечатления
Рама сильно отличается от ФТишных, чего я не ожидал. Думал,
что будет нечто похожее - ан нет... Теперь мне стали понятны
все недостатки моих старых рам. Севен цельный и сбалансированный,
чего не скажешь об ФТи. Термины эти обьяснить сложно, но суть
такова - рама обладает неким компромиссным набором свойств в
таком сочетании, что когда едешь - они воспринимаются очень
гармонично. С ФТи у меня был история такая - их рамы мне не
нравились на "верблюдообразных" дорогах - из начинало там
"ломать", т.е. чувствовалось, что рама где-то мнется -
неприятное ощущение. Я старался от этого избавиться и постоянно
просил ФТи усилить задний треугольник - думал, что дело в нем.
Треугольник на моей последней раме от ФТи был очень жесткий -
жестче, чем на Севен - это даже руками легко проверялось.
Но эффект мне победить не удалось, а оказалось на проверку,
что дело было в переднем треугольнике - он остался довольно
мягким и с задним, как теперь стало понятно, дисгармонировал.
Севен этих недостатков лишен - в переднем треугольнике он жестче,
в заднем - мягче. Как ни странно, но это не сказывается на
педалировании, а вот на пресловутом "погложении" неровностей -
очень даже. Резюме такое - рама мне понравилась и потраченных
денег ни капли не жалко. Честно :)
|
6. Пришел почти год
Ну вот, на раме откатало примерно 8ткм, и проехано несколько
гонок. Можно теперь на трезвую голову попытаться дать оценку.
Самое главное откровение - неожиданного счастья не случилось
и ездить "на голову" лучше я не стал. Кого раньше не рвал -
того и сейчас не могу :) Но это уже проблемы личной подготовки.
Кстати, от этого откровения случился огромный плюс - теперь,
когда понятно, что техника тебя совсем не сдерживает, а даже более
того - намного превосходит твои возможности - начинаешь
ответственнее относиться к физподготовке - появляется
дополнительный стимул для тренировок.
По поведению рама меня полностью устраивает. Она немного более
"ходкая", чем FTi и существенно лучше управляется - это, наверное,
из-за переднего треугольника. Проявляются преимущества в основном
только на кроссе - на шоссе я большой разницы не чувствую.
Был замечен один недостаток - при
использовании ви-брейков задние перья разгибаются. Скорее всего,
это последствия выбора не самого высокого vertical complience
при заказе - я там поставил 7 из 10. Из-за этого я в этом году
предприму вторую попытку пересесть на диски - бустер ставить неохота.
|
7. Фото
|
|