seven cycles

Seven Verve Ti или история апгрейда.

1. Предистория

Титановыми рамами я начал интересоваться достаточно давно - первый опыт общения с ними произошел в 1999г. - находясь в Москве я созвонился с сотрудниками НИАТа (впоследствии они начали называться "Формула Ti") и сходил к ним на "экскурсию". После живого просмотра рам и общения с дружелюбными сотрудниками сомнения не осталось - я хочу ездить на титане! Месяца через три, зимой, я заказал у них свою первую титановую раму по своей геометрии и сезон 2000г. открыл на новом байке.

Впечатления были восхитительны и в течение трех лет я был полностью удовлетворен имеющейся рамой - совершенствовалось только оборудование. В 2002г. я провел эксперимент - попытался установить на байк жесткую титановую вилку, но в результате, после месячного тестрайда зимой и такого же по продолжительности летом - отказался от этой идеи. Вес в этом месте оказалось экономить безперспективно. К тому же вилка при езде вызывала некоторое опасение в своем запасе прочности - уж так она гнулась и вибрировала при торможении даже с ви-брейками, что на кроссах становилось страшновато.

Только в 2003 году я решился заказать еще одну раму. Причин томы было несколько - во первых, я решил обновить вилку (ранее у меня стояла Marzocchi Bomber Z2'98 65мм), во-вторых перейти на дисковые тормоза и в-третьих - появились новые пожелания по поводу геометрии рамы. Старая рама была сделана под длину жесткой вилки (400мм), установка вилки с ходом 80мм (435) (а вилку с меньшим ходом в 2003г. купить было невозможно, RS Sid же в качестве альтернатыва не рассматривался) заметно изменило бы геометрию байка. С дисковым тормозом на старой раме тоже были проблемы - крепеж хоть и присутствовал, но представлял из себя два "ушка", приваренных раздельно к левой стойке заднего треугольника. Параллельность этих "ушек" была не идеальной и при установке торимоза приходилось мучительно возиться с шайбами чтобы обеспечить параллельность тормозного диска и колодок. И даже после этого диск иногда пошаркивал о колодки. Геометрию захотелось чуть изменить - кроме адаптации под более длинную вилку я решил занизить раму на 2см - с 450мм СС до 430мм СС. Длина рамы осталась прежней - 585мм с выносом 130мм при моем росте 178см. Вилка была выбрана Marzocchi Marathon SL'03 - по причине хорошего отношения к этой фирме (впоследствии оно чуть испортилось). Петухами для новой рамы было решено заняться серьезно - посмотрев на кучу картинок в сети я взялся рисовать эскизы и приставать с ними к FTi :) "Борьба" с производителем на эту тему длилась около месяца, в результате изначально предложенный вариант был подвергнут некоторому упрощению для облегчения процесса фрезировки, что получилось - можно посмотреть на фото. Впоследствии этот петух FTi взяло на вооружение и он был поставилен в серию несмотря на прибавление в весе 35гр. на раму. Байк на второй раме был собран к осени 2003г. По результатам "полевых" полевых испытаний нового байка рама меня почти удовлетворила :) - после нее в рамках процедуры подгонки реометрии "под себя" были заказаны еще две рамы аналогичной конструкции - я откатал на них до лета 2005г. Первая же, экспериментальная рама, была разбита во время тест-драйва одним хорошим знакомым. Посмотреть на это можно тут - разбитая рама на zokov.net

2. Заказ

Дальше все как раз по времени сложилось удачно - геометрию я уже для себя полностью "обкатал" на рамах от FTi - т.е. перед тем, как ввалить кучу денег в штатовский спецзаказ - уже точно знал, чего хочу. Слюни у меня на Севен текли года с 2001-ого - четыре года целых :) Деньги к зиме 2005. были скоплены - настало время для исполнения мечты :) Так как Севен фирма совсем не дешевая, да и страшновато было - то заказывал самую дешевую модель титанового хардтейла от Севен - Seven Verve - трубы на ней не баттированные, сплав Grade9. При этом рама получилась ничуть не более мягкая, чем мои 4 прошлых FTi - хотя они были и потяжелее, и с баттингом. Verve стоит 1995$ - в эту цену включается кастомная геометрия. Баттированная версия Sola - где-то около 2700$ В 1995$, естественно, уложиться не удалось - знакомых у меня в окрестностях Бостона, да и вообще в Штатах нет, поэтому доставлял я раму дорогим USPSом и растамаживал по честному. Собственно сама процедура заказа была следующая - я списался с Севеном, они мне посоветовали пару смоих дилеров, к которым можно обратиться по поводу заказа. После недолгой переписки с дилерами для дальшейнего общения был выбран www.excelsports.com. Дальше все совсем просто - с карточки Visa внесена полная оплата за раму и доставку, после чего заполнена форма заказа рамы - предпочтения по жесткости, опциям и т.п. Сервисом подбора индивидуальной геометрии, каковой входит в стоимость рамы, я не пользовался - геометрия была собственная. Процесс изготовления рамы занял около полутора месяцев, причем за перемещениями рамы по цеху Севена можно наблюдать на их сайте - для этого выдается спецлогин :) Т.е. некое подобие интерактивности производитель пытается обеспечивать. Когда процесс изготовления был закончен - раму отправили дилеру, а дилер - мне. Причем доставка до Москвы заняла около дня, в Новосибирск рама ехала еще пару дней. Растаможку я доверил USPSу - показалась менее затратным заплатить за этот сервис им - времени я сэкономил кучу. Ну и наконец наступил долгожданный момент - раму привезли мне домой и я начал трясущимися руками разрывать упаковку, коей было кроме финальной коробки наверчено немало :) Жалко, что не одел пульсомер на эту процедуру - сердце зашкаливало :) Когда рама оказалась в руках - счастью не было предала. В отличие от рам наших производителей - придраться абсолютно не к чему. Сделано идеально - до самых крохотных мелочей. Геометрия, сварка, финишная обработка - выше всяких похвал. Приятно порадовало то, что с рамой шел хомут подседельника.

3. Сборка

4. Железо

Компонент Наименование Вес, г
Рама Seven Verve Titanium
Вилка Fox F80 RLT '04
Рулевая кол. Hope
Каретка RaceFace Signature XS
Система RaceFace Turbine LP 44-32
Подс. штырь Thomson Elite setback
Зажим подс. Seven
Седло Selle SanMarco Concor Lite Ti
Руль Easton EA50
Рога noname, длинные
Грипсы Sram
Вынос Thomson Elite 120мм
Тормозные ручки Avid SD Ti
Шифтеры Sram Rocket
Пер. пер-ль Shimano XTR'04
Зад. пер-ль Shimano XTR'02
Кассета Shimano XT
Цепь Sram PC-99
Тормоза Avid SD Ti
Втулка пер. Shimano XTR'02
Втулка зад. Shimano XTR'02
Спицы DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 64шт

Nippels DT Swiss Al 64шт
Обода Mavic 717
Нипп. лента noname
Камеры noname
Покр. пер. Panaracer Fire XC Pro 1.8
Покр. зад. Panaracer Mach SK 1.95
Педали Shimano 959
Велокомпьютер CatEye Astrale
Рубашки и троса noname
Держак для фляги noname
Вес в сборе ~9800g

5. Впечатления

Рама сильно отличается от ФТишных, чего я не ожидал. Думал, что будет нечто похожее - ан нет... Теперь мне стали понятны все недостатки моих старых рам. Севен цельный и сбалансированный, чего не скажешь об ФТи. Термины эти обьяснить сложно, но суть такова - рама обладает неким компромиссным набором свойств в таком сочетании, что когда едешь - они воспринимаются очень гармонично. С ФТи у меня был история такая - их рамы мне не нравились на "верблюдообразных" дорогах - из начинало там "ломать", т.е. чувствовалось, что рама где-то мнется - неприятное ощущение. Я старался от этого избавиться и постоянно просил ФТи усилить задний треугольник - думал, что дело в нем. Треугольник на моей последней раме от ФТи был очень жесткий - жестче, чем на Севен - это даже руками легко проверялось. Но эффект мне победить не удалось, а оказалось на проверку, что дело было в переднем треугольнике - он остался довольно мягким и с задним, как теперь стало понятно, дисгармонировал. Севен этих недостатков лишен - в переднем треугольнике он жестче, в заднем - мягче. Как ни странно, но это не сказывается на педалировании, а вот на пресловутом "погложении" неровностей - очень даже. Резюме такое - рама мне понравилась и потраченных денег ни капли не жалко. Честно :)

6. Пришел почти год

Ну вот, на раме откатало примерно 8ткм, и проехано несколько гонок. Можно теперь на трезвую голову попытаться дать оценку. Самое главное откровение - неожиданного счастья не случилось и ездить "на голову" лучше я не стал. Кого раньше не рвал - того и сейчас не могу :) Но это уже проблемы личной подготовки. Кстати, от этого откровения случился огромный плюс - теперь, когда понятно, что техника тебя совсем не сдерживает, а даже более того - намного превосходит твои возможности - начинаешь ответственнее относиться к физподготовке - появляется дополнительный стимул для тренировок. По поведению рама меня полностью устраивает. Она немного более "ходкая", чем FTi и существенно лучше управляется - это, наверное, из-за переднего треугольника. Проявляются преимущества в основном только на кроссе - на шоссе я большой разницы не чувствую. Был замечен один недостаток - при использовании ви-брейков задние перья разгибаются. Скорее всего, это последствия выбора не самого высокого vertical complience при заказе - я там поставил 7 из 10. Из-за этого я в этом году предприму вторую попытку пересесть на диски - бустер ставить неохота.

7. Фото

Рама Левый петух Правый петух Каретка
С рамой :) Seven и FTi Байк в сборе Стойки
С байком In action
Hosted by uCoz